Дарвиновский парадокс
Совсем недавно мы рассказывали о поиске генетических маркеров гомосексуальности среди мужчин, а также о феномене младшего брата-гея.
Эти исследования являются отражением нескольких гипотез, которыми ученые объясняют гомосексуальность людей.
Не касаясь социального аспекта явления, мы попробуем подытожить, что современная биология знает о гомосексуальности — чем она обусловлена и как объясняется с точки зрения эволюции.
Объективные исследования гомосексуальности среди людей проводить сложно. Никаких надежных критериев, позволяющих установить, сколько на самом деле человек в популяции испытывает влечение к представителям своего пола, не существует (не считая недавнего сообщения о нейросети, которая с высоким процентом попаданий научилась распознавать геев по лицу — однако даже она делает ошибки).
Все исследования проводятся на выборках, где участники сами сообщают о своей сексуальной ориентации. Однако во многих обществах, особенно консервативно-религиозных, признать свой выбор до сих пор может быть нелегко, а зачастую и опасно для жизни.
Поэтому в вопросе изучения биологических особенностей гомосексуальности ученые вынуждены довольствоваться относительно небольшими выборками представителей нескольких этносов, проживающих в Европе, США и Австралии. В таких условиях сложно получить надежные данные.
Первая попытка оценить количество гомосексуальных людей в популяции была предпринята американским биологом и пионером сексологии Альфредом Кинси.
В период с 1948 по 1953 год Кинси опросил 12 тысяч мужчин и восемь тысяч женщин и оценил их сексуальные пристрастия по шкале от ноля (стопроцентный гетеросексуал) до шести (чистый гомосексуал). По его оценкам, «более или менее гомосексуальными» являются примерно десять процентов мужчин в популяции.
Позже его коллеги заявили, что выборка Кинси была составлена необъективно и что реальный процент гомосексуалов скорее составляет три-четыре для мужчин и один-два для женщин.
Современные опросы жителей западных стран в среднем подтверждают эти цифры. В 2013-2014 годах в Австралии два процента опрошенных мужчин сообщили о своей гомосексуальности, во Франции — четыре, в Бразилии — семь. Среди женщин эти значения обычно оказывались в полтора-два раза ниже.
Существуют ли гены гомосексуальности?
Исследования семей и близнецовых пар, продолжающиеся с середины 1980-х годов, указывают на то, что у гомосексуальности есть наследуемая компонента.
В одном из пионерских статистических исследований на эту тему, проведенном психиатром Ричардом Пиллардом (который сам является геем), вероятность того, что брат гомосексуального мужчины также окажется гомосексуалом, составила 22 процента. Брат гетеросексуального мужчины оказывался геем только в четырех процентах случаев.
Другие подобные опросы показали похожее соотношение вероятностей. Однако наличие братьев со сходными предпочтениями не обязательно говорит о наследуемости этого признака.
Если признак имеет весомую генетическую компоненту, он будет чаще одновременно встречаться у однояйцевых близнецов, чем у любых других детей.
Тот же Пиллард провел исследование, включающее 56 монозиготных близнецов мужского пола, 54 дизиготных и 57 усыновленных сыновей, из которого был сделан вывод, что вклад наследственности в гомосексуальность составляет от 31 до 74 процентов.
Более поздние изыскания, в том числе опрос, охвативший всех шведских близнецов (3826 монозиготных и дизиготных пар близнецов одного пола), уточнили эти цифры — по-видимому, вклад генетики в формирование сексуальной ориентации составляет 30–40 процентов.
В результате опросов Пиллард и некоторые другие исследователи выяснили, что наличие у гомосексуалов других гомосексуальных родственников чаще соответствует материнской линии наследования. Отсюда был сделан вывод, что «ген гомосексуальности» находится на X-хромосоме.
Первые молекулярно-генетические эксперименты путем анализа сцепленности маркеров на Х-хромосоме указали на участок Xq28 как возможный искомый элемент.
Однако последующие исследования не подтвердили эту связь, как не подтвердили и наследование гомосексуальности по материнской линии.
За экспериментами с половой хромосомой последовали полногеномные анализы сцепленности маркеров, в результате которых было предположено, что с гомосексуальностью сцеплены локусы на седьмой, восьмой и десятой хромосомах.
Самый масштабный такой анализ был проведен относительно недавно Аланом Сандерсом (Alan Sanders) и соратником Пилларда Майклом Бэйли (J. Michael Bailey).
В результате анализа снова вышел на сцену участок Xq28, а также генетический локус, расположенный возле центромеры восьмой хромосомы (8p12). Сандерс впоследствии провел первый полногеномный поиск ассоциаций гомосексуальности у мужчин с однонуклеотидными полиморфизмами (SNP).
Такой анализ более информативен благодаря тому, что полиморфизм может указать на конкретный ген, в то время как анализ сцепленности указывает на участок хромосомы, в который могут входить сотни генов.
Два кандидата-маркера из работы Сандерса оказались никак не связаны с предыдущими поисками. Первый из них оказался на 13 хромосоме в некодирующей области между генами SLITRK5 и SLITRK6.
Большинство генов из этой группы экспрессируются в мозге и кодируют белки, ответственные за рост нейронов и формирование синапсов.
Второй вариант обнаружили на 14 хромосоме в некодирующем участке гена TSHR рецептора тиреотропного гормона.
Противоречивые данные, полученные в приведенных исследованиях, означают, вероятно, только то, что «гены гомосексуальности» существуют, но достоверно найти их пока не удалось.
Возможно, этот признак настолько мультифакторный, что кодируется множеством вариантов, вклад каждого из которых очень мал. Впрочем, для объяснения врожденного влечения к людям своего пола есть и другие гипотезы.
Основные из них — влияние половых гормонов на плод, «синдром младшего брата» и влияние эпигенетики.
Гормоны и мозг
На развитие мозга плода по «мужскому» или «женскому» типу, по всей видимости, влияет тестостерон. Большое количество этого гормона в определенные периоды беременности действует на клетки формирующегося мозга и определяет развитие его структур.
Разница в строении мозга (например, объем некоторых участков) в дальнейшей жизни определяет половые различия в поведении, в том числе и сексуальные предпочтения.
В пользу этого говорят случаи смены сексуальной ориентации людьми с опухолями мозга в области гипоталамуса и префронтальной коры.
О частичном развитии мозга геев по «женскому» типу также говорит сопоставимый размер передней спайки мозга, которая больше у женщин и гомосексуальных мужчин. Тем не менее, у гомосексуальных мужчин также оказалось увеличено супрахиазматическое ядро гипоталамуса, размер которого у мужчин и женщин не отличается.
Это значит, что гомосексуальность не объясняется только преобладанием каких-то «женских» свойств мозга, для «гомосексуального мозга» характерны свои уникальные особенности.
Антитела и мозг
В 1996 году психологи Рэй Бланчард (Ray Blanchard) и Энтони Богарт (Anthony Bogaert) обнаружили, что геи зачастую имеют больше старших братьев, чем гетеросексуальные мужчины. Этот феномен получил название fraternal birth order effect, что можно вольно перевести как «синдром младшего брата».
За прошедшие годы статистика многократно подтверждалась, в том числе на популяциях незападного происхождения, что заставило ее авторов подавать гипотезу как основную, объясняющую феномен гомосексуальности.
Тем не менее, критики гипотезы указывают, что в реальности она объясняет только один-два случая гомосексуальности из семи.
Предполагается, что в основе «синдрома младшего брата» лежит иммунный ответ матери против белков, связанных с Y-хромосомой.
Вероятно, это белки, которые синтезируются в мозге именно в отделах, связанных с формированием сексуальной ориентации и перечисленных выше.
С каждой следующей беременностью в организме матери увеличивается количество антител против этих белков. Воздействие антител на мозг приводит к изменению соответствующих структур.
Ученые проанализировали гены Y-хромосомы и выделили четыре основных кандидата, ответственных за иммунизацию матери против плода — гены SMCY, PCDH11Y, NLGN4Y и TBL1Y.
Совсем недавно Богарт с коллегами протестировал два из них экспериментально (протокадгерин PCDH11Y и нейролигин NLGN4Y). У матерей, младший сын которых имеет гомосексуальную ориентацию, в крови действительно оказалась более высокая концентрация антител к нейролигину 4.
Этот белок локализован в постсинаптической мембране в местах межнейронных контактов и, вероятно, участвует в их формировании.
Гормоны и эпигенетика
Эпигенетические метки — химическая модификация ДНК или белков, с ней связанных, — формируют профиль экспрессии генов и таким образом формируют своеобразный «второй слой» наследственной информации. Эти модификации могут появляться в результате воздействия среды и даже передаваться потомству в течение одного-двух поколений.
На мысль о том, что в формировании гомосексуального поведения эпигенетика играет значительную роль, ученых натолкнул тот факт, что даже у монозиготных близнецов самый высокий уровень конкордантности (одинакового проявления признака) составил всего 52 процента.
При этом в многочисленных исследованиях влияния условий среды после рождения — воспитания и прочего — на формирование гомосексуальности зарегистрировано не было. Это значит, что на формирование определенных типов поведения скорее влияют условия внутриутробного развития.
Два из этих факторов мы уже упомянули — тестостерон и антитела матери.
Одним из подтверждений эпигенетической теории, хотя и косвенным, стали данные об избирательной инактивации Х-хромосомы у матерей гомосексуальных сыновей.
У женщин в клетках две Х-хромосомы, но одна из них случайным образом инактивируется именно за счет эпигенетических модификаций.
Выяснилось, что в некоторых случаях это происходит направленно — инактивируется всегда одна и та же хромосома и экспрессируются только генетические варианты, представленные на ней.
Гипотеза Уильяма Райса (William Rice) с коллегами предполагает, что эпигенетические метки, обуславливающие гомосексуальность, передаются вместе с половыми клетками отца или матери.
К примеру, некие модификации ДНК, существующие в яйцеклетке и определяющие развитие «женской» модели поведения, по каким-то причинам не стираются при оплодотворении и передаются зиготе мужского пола.
Эта гипотеза пока никак экспериментально не подтверждена, тем не менее, авторы собираются проверить ее на стволовых клетках.
Гомосексуальность и эволюция
Как мы можем убедиться из приведенной в начале статьи статистики, некий процент гомосексуальных людей стабильно присутствует в разных популяциях. Более того, гомосексуальное поведение зафиксировано для полутора тысяч видов животных.
На самом деле истинная гомосексуальность, то есть склонность к формированию устойчивых однополых пар, наблюдается у гораздо меньшего числа животных. Хорошо изученной моделью на млекопитающих являются овцы.
Примерно восемь процентов особей мужского пола у овец вовлечены в гомосексуальные отношения и не проявляют интереса к самкам.
Точно так же в человеческих обществах эпизоды сексуальных отношений с представителями своего пола не обязательно являются показателем гомосексуальности.
Как показывают опросы, многие люди, которые имели подобные эпизоды в жизни, считают себя гетеросексуальными и не включаются в статистику.
Почему же подобный тип поведения сохранился в процессе эволюции? Так как гомосексуальность имеет под собой генетическую основу, некие генетические варианты продолжают передаваться из поколения в поколение, не выбраковываясь при этом естественным отбором. Благодаря этому феномен гомосексуальности получил название «дарвиновского парадокса». Для объяснения этого явления исследователи склоняются к мысли, что подобный фенотип является следствием полового антагонизма, проще говоря, «войны полов».
«Война полов» подразумевает, что внутри одного вида представители разных полов используют противоположные стратегии, направленные на увеличение репродуктивного успеха.
К примеру, для самцов чаще всего выгоднее как можно больше спариваться с самками, в то время как для самок это слишком затратная и даже опасная стратегия.
Поэтому эволюция может выбирать те генетические варианты, которые обеспечивают некий компромисс между двумя стратегиями.
Развивает гипотезу полового антагонизма теория антагонистической селекции. Она подразумевает, что варианты, невыгодные для одного пола, могут быть настолько выгодными для другого, что все равно сохраняются в популяции. Например, повышение процента гомосексуальных особей среди самцов сопровождается увеличением плодовитости самок.
Такие данные получены для многих видов (к примеру, мы рассказывали об экспериментах на жуках).
Теория применима и к людям — итальянские ученые подсчитали, что все имеющиеся данные о компенсации мужской гомосексуальности некоторых членов рода повышенной фертильностью женщин объяснялись бы наследованием всего двух генетических локусов, один из которых должен быть расположен на X-хромосоме.
Дарья Спасская
Источник: https://nplus1.ru/material/2018/01/11/darwinian-paradox
Феномен ограниченного гомосексуализма | Христианская Церковь
Дэнис Кастер.
Гомоэротические откровения корана
Коран обещает мусульманам, что в раю им будут прислуживать прекрасные и вечно юные мальчики. Мусульмане утверждают, что прекрасные мальчики в мусульманском раю выполняют роль официантов, и не более того. Так ли это?
- Сура 52 (Гора)
- 17. Воистину, богобоязненные — среди садов и благодати,
- 18. забавляясь тем, что дал им Господь их, и Господь их избавил их от мучений геенны.
- 19. Ешьте и пейте во здравие за то, что совершали,
- 20. возлежа на ложах, расставленных рядами. И Мы сочетаем их с черноглазыми, большеокими.
- 21. А те, которые уверовали и последовало за ними их потомство в вере, — Мы приведем к ним потомство их и не сбавим из дел их ничего. Всякий человек того, что он приобрел, заложник.
- 22. И снабдим Мы их плодами и мясом из того, что они пожелают.
- 23. Они передают одни другим кубок, — нет пустословья там и побуждения к греху.
- 24. И обходят их юноши, точно они сокровенный жемчуг.
- Сура 56 (Падающее)
- 11. Эти — те, которые будут приближены
- 12. в садах благодати, –
- 13. толпа первых
- 14. и немного последних,
- 15. на ложах расшитых,
- 16. облокотившись на них друг против друга.
- 17. Обходят их мальчики вечно юные
- 18. с чашами, сосудами и кубками из текущего источника –
- 19. от него не страдают головной болью и ослаблением –
- 20. и плодами из тех, что они выберут,
- 21. и мясом птиц из тех, что пожелают.
- Сура 76 (Человек)
- 11. И Аллах избавил их от зла этого дня и дал встретить им блеск и радость.
- 12. И вознаградил их за то, что они вытерпели, садом и шелком.
- 13. Лежа там на седалищах, не увидят они там солнца и мороза.
- 14. Близка над ними тень их, и снижены плоды их низко.
- 15. И будут обходить их с сосудами из серебра и кубками хрусталя
- 16. хрусталя серебряного, который размеряли они мерой.
- 17. Будут поить там чашей, смесь в которой с инбирем –
- 18. источником там, который называется салсабилем.
- 19. И обходят их отроки вечные, — когда увидишь их, сочтешь за рассыпанный жемчуг.
- 20. И когда увидишь, там увидишь благодать и великую власть.
- 21. На них одеяния зеленые из сундуса и парчи, (и украшены они ожерельями из серебра), и напоил их Господь их напитком чистым.
- 22. Поистине, это для вас награда, и усердие ваше отблагодарено!
Образ прекрасных мальчиков, с сосудами и кубками прислуживающих мужчинам, не является изобретением автора Корана, это заимствованный образ.
Во времена Мухаммеда «Мальчики — виночерпии были одним из элементов эллинистической культуры, распространённой на Ближнем Востоке, они представляли собой символ гомоэротические страсти.» [1]
Превознесение юношеской красоты присутствует в Коране. Исламские правоведы считают, что влечение к красивым юношам является нормальным и естественным. Суннитский правовед Ибн аль-Джаузи сказал, что: «Тот, кто утверждает, что не испытывает желания, глядя на красивых мальчиков и юношей, тот лжец, и если бы мы поверили ему, то он был бы животным, а не человеком.» [2]
Однако сношения с мальчиками запрещенны и мужчинам рекомендуется быть еще более осторожными с влечением к красивым мальчикам, чем к красивым женщинам; исламские религиозные запреты и увещевая имеют цель удержать их от этого соблазна.
В результате, любовь к юношам и мальчикам в исламе это далеко не путь к погибели, в отличие от христианства, отношение к страсти здесь понимающее, главное держать ее в узде и подняться до небес.
Но кто сказал, что запреты и ограничения, возлагаемые на мусульманина в земной жизни, распространяются на мусульманский рай? Более того, многие богатые мусульмане не мучили себя ожиданием райской жизни, чтобы осуществить свою страсть, они создавали себе рай на земле. мальчиков — виночерпиев было одним из элементов этого, воплощенного на земле, рая.
Некоторые мусульманские богословы утверждают, что гомосексуализм и педерастия разрешены в мусульманском раю.
Например, популярный мусульманский проповедник Египта, шейх Абд аль-Хамид Кишх (Abd al-Hamid Kishk) утверждает, что мусульмане, вошедшие в рай, будут наслаждаться вечной эрекцией и обществом мальчиков, украшенных серьгами и ожерельями.
Некоторые из улемов и религиозных деятелей университета аль-Азхар, не согласны с ним. Да, говорят они, у мужчин в раю будет эрекция, но не вечная, а затяжная. Другие мусульманские эксперты начали дискуссию о возможности педерастии в раю. [5]
В арабской поэзии слово «жемчуг» является женским сексуальным символом
В Коране Аллах обещает мусульманским мужчинам, что в Раю у них будут вечно юные отроки, Аллах сравнивает этих отроков с жемчугом:
«И обходят их юноши, точно они сокровенный жемчуг.» (Коран 52:24) «И обходят их отроки вечные, — когда увидишь их, сочтешь за рассыпанный жемчуг.» (Коран 76:19)
Такое же сравнение с жемчугом Аллах применяет и к райским женщинам-гуриям:
«Там скромноокие, которых не коснулся до них ни человек, ни джинн. Какое же из благодеяний Аллаха вашего вы сочтете ложным?
Они — точно яхонт и жемчуг.» (Коран 55:56-58)
Слово «жемчуг» в арабской поэзии является женским сексуальным символом. То есть, Аллах рассматривает мальчиков и женщин как существ одного пола. Именно поэтому в исламском обществе неполовозрелым мальчикам, в отличие от мужчин, не запрещается видеть женскую наготу, и они вместе с женщинами посещают бани.
Женщина в исламе считается неполноценной от рождения до смерти, вначале она собственность отца, затем — мужа, и, наконец — сына. В исламе женщина никогда не достигает статуса зрелого, дееспособного человека.
В отличии от женщины, женский статус мальчика носит временный характер и заканчивается с ростом усов и бороды.
Согласно этому хадису, мусульманский мужчина, который содомировал мальчика, не имеет права жениться на матери этого мальчика. Вот какого сорта правосудие предлагает ислам. Не удивительно, что мусульмане не видят ничего постыдного в том, что храбрый мусульманский воин получит в раю красивого мальчика. Не удивительно, что знаменитый суннитский правовед, имам аль-Джаузи открыто заявил:
«Тот, кто утверждает, что не испытывает желания, глядя на красивых мальчиков, тот лжец» [7]
На сайте Al-Islam.org (Исламская Электронная Библиотека), в разделе «Законы Ислама»(Islamic Laws), в парагарфе «Законы о постоянном браке»(Rules Regarding Permanent Marriage) есть фетвы (постановления), которые регулируют отношения мужчины-педераста с матерью и сестрами содомированного мальчика, эти фетвы подтверждают достоверность и актуальность выше упомянутого хадиса Бухари о педерастии:
«2414. Если совершеннолетний (балиг) совершает акт мужеложства с мальчиком, то мать, сестра и дочь этого мальчика становятся запрещёнными (хараам) для него.
Этот закон применяется и в том случае, когда лицо, в отношении которого совершён акт мужеложства, является лицом мужского пола, достигшим взрослого возраста, или в том случае, когда лицо, совершившее мужеложство, является несовершеннолетним.
Однако если вы подозреваете или сомневаетесь в том, произошло ли проникновение или нет, то упомянутые женщины не становятся хараам.»
«2415. Если некое лицо вступает в брак с матерью или сестрой какого-либо мальчика, и занимается содомией с этим мальчиком после заключения брака, то, в качестве меры предосторожности, они [упомянутые женщины] становятся хараам для него.»
Действительно, с благословения Аллаха, педерастия практикуется в исламском обществе уже в течение 1400 лет.
Только в 2004 году в Пакистане было зарегистрировано более 500 случаев, когда мусульманские мужчины вступали в сексуальные отношения с мальчиками,[8] эти случаи имели место в исламских школах (медресе), об этом сообщил министр по делам религии Пакистана, гн.
Мы видим доказательства разрешенности педерастии, как в священных текстах ислама, так и в жизни исламского общества. Если нет бороды, то нет и мужчины, а следовательно, нет и гомосексуализма, и в рамках прав мусульманина — брать маленьких мальчиков, насиловать их, используя способом, предопределенным Аллахом.
Ислам как наследник эллинистического эротизма
Александр Великий был проводником греческой культуры, которая была наполнена гомосексуализмом, приправленным божественный ароматом. Он любил восточные манеры, носил восточное платье и был женат на двух восточных царицах, но его гетеросексуальность была лишь прикрытием его восточной политики. Он был гомосексуалистом, Гефестион и Баго — два его известных мальчика.
Благодаря Александру и его генералам эллинизм процветал на Ближнем Востоке. Усиливающим фактором было то, что Александр утверждал, что был богом, и ему поклонялись. Привычки бога имели глубокое влияние на характер его подданных.
Это проникло в нутро персидской поэзии настолько глубоко, что стало живущим эротизмом в мистической форме стихосложения, это распространилось среди всех будущих мусульманских народов.
Аравия не была исключением. Эллинизм достиг и земель Мухаммеда. Имя Александра Великого упоминается в Коране как Зул Карнай (Двурогий):
«Они спрашивают о Зул Карнай. Скажи: Я прочитаю вам о нем воспоминание» (Коран 18:83)
Имя Александра Великого было на слуху в Хиджазе — родине Мухаммеда. Коран изображает Александра справедливым человеком, к которому благоволит Аллах:
«Мы укрепили его на земле и дали ему ко всему путь» (Коран 18:84)
Коран не осуждает Александра за излишества и извращения, напротив, он показан справедливым человеком, суждениям которого Аллах доверяет. Коран обещает своим последователям в раю те же излишества и извращения, которым предавался Александр Великий:
«Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками, черноокие, большеглазые, подобные жемчугу хранимому. Не услышат они там пустословия и укоров в грехе» (Коран 56:17-24)
Эти суры констатируют два факта:
- У всех мусульман в раю будут свои мальчики, подобные жемчугу.
- И «не услышат они (мусульмане) там укоров в грехе» — настолько либеральны законы мусульманского рая.
Эти суры подтверждается фактами из истории общества Аравии во времена его расцвета. Профессор Филип Хиттив книге «История Арабов» писал:
«Почти все слуги были рабами, захваченными во время войны или купленными в мирное время. Некоторые рабы были евнухами «хисван», они обслуживали гаремы. Других евнухов называли «гайлман» (ghilman), они носили богатую одежду и умащали благовониями свои женоподобные тела.
Гайлман существовали при династии аль-Рашидов, и при аль-Амине, который учредил в арабском мире институт гайлман для практики неестественных сексуальных отношений. Судья аль-Маман содержал гарем из четырёхсот мальчиков.
Поэты, подобные Абу-Нувасу (арабский средневековый поэт — гомосексуалист), не считали зазорным воспевать в своих стихах страсть к мальчикам.»
Исторические факты звучат в унисон с Кораном в его эротичных описаниях райских мальчиков, красивых как жемчуг, украшенных в шелка, парчу и браслеты, подобно Ганимеду, они прислуживают с хрустальными чашами, наполненными вином.
Персы приобрели вкус к гомосексуализму от их завоевателя — Александра Великого. Эта мода распространилась и среди арабов, а с приходом ислама закрепилась в коранических описаниях красивых мальчиков.
Либеральное отношение к гомосексуализму лидеров мусульманского мира, Аль-Рашида и Aль-Амина, рассматривалась их поддаными как модель поведения.
Даже мусульманские судьи (кази), обязанные хранить этику и вершить правосудие, содержали гаремы мальчиков.
Литература:
- The Rasa’il Ikhwan as-Safa’, Iraqi philosophical and religious encyclopedia, 10 century.
- James T. Monroe, Homoeroticism in Classical Arabic Literature, p. 117.
- Stephen Murray and Will Roscoe, Islamic Homosexualities: Culture, History, and Literature, New York University Press, 1997.
- M. H. Mukhtar, Tarbiyat-e-Aulad aur Islam (The Upbringing of Children in Islam), English translation by Rafiq Abdur Rahman, Chapter 11.
- Farag Foda (wikipedia)
- Сахих Бухари. Перевод Айши Бевли
- James T. Monroe, Homoeroticism in Classical Arabic Literature, p. 117.
- БиБиСи: Медресе превратились в основной источник жалоб пострадавших от сексуального насилия.
Источник: https://www.paraklit.org/eres/musulmanstvo/gomoseksualizm
Гомосексуализм как психо-сексуальное расстройство
Гомосексуализм в нашей стране большинством исследователей рассматривается как психо-сексуальное расстройство у мужчин (и женщин), следствием которого является проявление сексуального интереса и влечения к лицам аналогичного пола.
В большинстве случаев причиной развития гомосексуальных проявлений является травматический опыт на этапе половой идентификации. Этот этап возрастная психология относит к возрасту пяти-шести лет и называет кризисом шести лет.
В этом возрасте ребёнок начинает новый этап социализации, и уже к наступлению пубертата (подросткого возраста и связанного с ним гормонального взрыва) определяет отношение к собственному полу.
Нарушения полоролевых функций в семье, либо травмирующие события в семье и вне её приводят к формированию поведенческих девиаций (отклонений), к каковым относится также и гомосексуальное поведение.
Сегодня в странах Западной Европы и Америки лоббируется идея относительно врождённого характера гомосексуального поведения, однако данная теория пока не получила научных обоснований, а размышления о политкорректности в случае медицины вряд ли обоснованы.
Фактически, поскольку сексуальное поведение формируется в определённом возрасте и в определённом контексте (историческом, культурологическом, социальном и т.д.), то следует говорить о том, что оно является приобретённым и, как следствие, обратимым.
А точнее, преодолимым, поскольку этап гомосексуальности проходит любой ребёнок, получающий знания о себе и представителях одного с собой пола. Интерес к тому, что собой представляет именно этот пол, и является гомосексуальной стадией развития ребёнка. Следующий этап – заинтересованность другим полом, «неправильным», «не таким, как я».
Рассматривать гомосексуализм как вариант нормы политкорректно, однако нелогично, ведь партнёрства людей с гомосексуальным поведением недолговечны и зачастую ограничиваются удовлетворением сексуальных потребностей.
Причины развития гомосексуализма
До сих ещё звучат утверждения, что гомосексуальность может быть врождённой чертой, однако ни одна из этих теорий не подтверждена научно.
«Гена гомосексуальности», в поисках которого было потрачено немало средств гей-лобби, обнаружить так и не удалось.
Более того, даже среди однояйцевых близнецов, генотип которых абсолютно идентичен, встречаются варианты различного сексуального поведения.
Среди причин формирования гомосексуального поведения обычно называют:
- ранний сексуальный опыт, насилие;
- добровольный гомосексуальный контакт (чаще всего в подростковом возрасте);
- инфантильность;
- отчуждение от отца в семье, либо его физическое отсутствие (для мальчиков, либо аналогично – матери для девочек);
- повышенная тревожность, в особенности – по отношению к лицам противоположного пола;
- отсутствие моделей нормального полоролевого взаимодействия мужчины и женщины (однополая семья, воспитывавшая ребёнка);
- пороки воспитания, непринятие родителями пола ребёнка (если ожидали рождения ребёнка другого пола).
Симптомы гомосексуализма
В данном случае, вероятнее всего, более корректно было бы обсуждать симптомы гомосексуального поведения, ведь гомосексуализм как психо-социальное расстройство и гомосексуальное поведение далеко не всегда тождественны.
Некоторые психиатры выделяют признаки гомосексуального поведения у детей, что некорректно в принципе, ведь, как мы уже говорили, каждый ребёнок проходит своего рода этап гомосексуальности, с интересом к лицам одного с собой пола.
Более того, многие взрослые сохраняют такой интерес, не проявляя при этом собственно гомосексуального поведения – например, мужские сборища «в гараже».
А вот повышенная тревожность и нарушенные контакты со сверстниками своего и противоположного пола у подростков уже являются поводом для беспокойства родителей. И дело вовсе не в пресловутой гомосексуальности, а в дефиците коммуникативных навыков, страхе перед эмоциональной близостью.
Такие подростки могут впоследствии проявлять гомосексуальное поведение, поскольку во взаимоотношении со сверстниками идут по пути наименьшего сопротивления, занимая позицию пассивного участника взаимодействия.
Для того, чтобы помочь такому ребёнку преодолеть возрастные кризисы, ему необходима поддержка родителей, причём обоих – и матери, и отца.
Для взрослого человека с гомосексуальным расстройством характерно:
- слабо контролируемое сексуальное влечение к представителям одного с собой пола;
- стремление к экстремальным (в том числе, деструктивным) формам сексуального поведения, которое проявляется, в том числе, и в специфическом отношении к своему гардеробу, выборе подчёркнуто сексуальных нарядов;
- постоянная ревность по отношению к своему сексуальному партнёру, иногда эмоциональная несдержанность;
- наличие сопутствующих зависимостей (наркотической, токсической, реже алкогольной);
- периодические вспышки угрызений совести из-за собственного образа жизни, завершаемые формированием новых, более устойчивых иллюзий относительно себя.
Лечение гомосексуализма
Лечение гомосексуализма, при наличии у пациента чётко выраженной мотивации, позволяет добиваться хороших результатов.
Впрочем, даже если полностью изменить глубоко травмированное представление о себе в человеке не удалось, терапия позволяет ему найти баланс сил в себе и улучшить качество своей жизни, принять себя и свою телесную форму, но не деструктивное поведение, в том числе, сексуальное.
Среди методик коррекции гомосексуального поведения ключевое место занимает психотерапия.
Для этого используются гипнотические методики, терапию созревания личности, групповую терапию, индивидуальную терапию, психоаналитическую и корректирующую терапию.
Источник: https://medportal.by/psihoterapiya-i-psihoanaliz/gomoseksualizm-kak-psiho-seksualnoe-rasstroystvo.html
О медицинских аспектах гомосексуализма или почему нормой является только гетеросексуальность
Внимание читателям theSolution.ru! Данная статья носит ознакомительный и просветительский характер.
Если у вас и ваших родственников, близких и знакомых возникли похожие проблемы, то обратитесь к врачу-психиатру в психоневрологический диспансер по месту регистрации, приемный покой психиатрической больницы, в регистратуру института психиатрии или на сайт psychiatry.ru. Мы не занимаемся ни диагностикой, ни лечением психиатрических заболеваний! Мы оказываем услуги индивидуального психологического консультирования.
В этой статье сделан обзор книг ведущих профессоров — сексологов, докторов медицинских наук, врачей-психиатров -сексопатологов, занимавшихся лечением гомосексуализма. В них разъясняется неочевидная для неспециалистов грань между нормой и патологией. Эта статья посвящена медицинским аспектам гомосексуализма в истории психиатрии.
Врачи- психиатры и врачи-психиатры-психотерапевты в своей практике ежедневно используют справочник Международной классификации болезней (МКБ)
Это список всех болезней, по которым ведется статистический учет в ВОЗ .
Раз в несколько лет список пересматривается, признаки болезней описываются подробнее, принимается решение вести или не вести учет по тем или иным заболеваниям..
Поэтому бывают международные классификации болезней, например восьмого, девятого и десятого пересмотров. В этом списке болезней есть подразделы. Так в МКБ есть подраздел Психиатрия.
В международной классификации болезней девятого пересмотра, в разделе психиатрия, в подразделе «половые извращения и нарушения» за номером 302.0 был гомосексуализм
Раньше это выглядело так: 302 Половые извращения и нарушения, 302.0 гомосексуализм Для справки в этом разделе МКБ 9 также были указаны 302.1 Скотоложество 302.2 Педофилия 302.3 Трансвестизм 302.4 Эксгибиционизм 302.5 Транссексуализм 302.8 Фетишизм мазохизм/садизм.
В МКБ -10 — термина гомосексуализм вы не увидите. Сейчас появился термин «эгодистоническая половая ориентация», который не заменяет полностью термин «гомосексуализм», и у него в новой классификации номер F66.
1 Смотреть нужно раздел Психиатрия/ Класс V(F)/ Подраздел F60-F69 — Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте. Эгосинтонные состояния были исключены функционерами из статистического учета ВОЗ.
Факт того, что статистика по этой форме гомосексуализма не собирается, некоторые люди восприняли как признак того, что это стало нормой или даже здоровьем.
Исключение гомосексуализма из DSM в 70х годах прошлого века было названо эпистемологическим скандалом
Эпистемологический — это означает основанный на реальных объективных доказательствах.
Историю о том, как без медицинских исследований и доказательств, анием с перевесом в один голос был проведен процесс ания вы можете прочитать в статье врача-психиатра-сексопатолога, доктора медицинских наук Г.С.
Кочаряна «Нормализация гомосексуализма как медико-социальная проблема». Позже желающих протестовать против исключения из МКБ не нашлось.
Важно понимать то, что ание не является научным методом и никогда до этого момента не применялось в медицине (психиатрия — это часть медицины)
Пример научного метода в медицине — двойной слепой рандомизированный метод исследования, по нему определяется достоверность научных данных в клинических исследованиях.
Для того, чтобы взгляды врачей на болезнь изменились, нужно проводить клинические исследования научно-медицинским методом. Нежелание функционеров собирать статистические данные не является аргументом в пользу того, что болезнь перестала быть болезнью.
Было ли это ание — актом доброты по отношению к лицам, с расстройством влечений, или под маской доброты был скрыт явно проплаченный социальный заказ людей не из медицины, с целью расшатывания системы ценностей у детей из традиционных семей, пока трудно понять.
Если это ание было проплаченным социальным заказом, то логичными следствиями этого шага будет распространение мнения о допустимости гомосексуальных связей среди тех, кто не обладает критическим мышлением
Человек, у которого не развит навык критического мышления принимает информацию на веру (без анализа того, каким способом была получена эта информация) и потому беззащитен перед манипуляциями в сфере образования.
К этой категории лиц, не обладающих критическим мышлением, относятся дети и подростки, а также малообразованные люди.
Поэтому если появятся массовые попытки пропаганды гомосексуализма и тем более афиширования его как альтернативного варианта нормы среди детей и подростков, то это скорее будет признаком социальном заказа и манипуляции сознанием.
Еще одним признаком социального заказа и манипуляции сознанием может быть воздействие на систему ценностей.
Психотерапевты работают со слоем убеждений, но не трогают слой индивидуальных и общечеловеческих ценностей, потому как это составляющая нравственного ядра личности.
Воздействие на слой системы ценностей никогда не используется в профессиональной психотерапии и психиатрии, а является признаком деструктивных влияний на психику.
Внешне воздействие на систему ценностей может выглядеть как высказывания о том, что «традиционные семьи это устаревшее понятие», и что «нравственность и духовность, как части традиционного воспитания детей» всего лишь альтернативный и необязательный вариант мнения некоторых культур и обществ.
То есть воздействие на систему ценностей может выглядеть как размывание границ между нормой и патологией, между традиционными понятиями о нравственности и безнравственности
Профессионал, работая с гомосексуалами, не вторгается в их систему ценностей и предлагает профессиональную помощь исключительно на принципе добровольного обращения.
Если вернуться к эпистемологическому скандалу об исключении статистического учета той гомосексуализма, не вызывающей дискомфорт, и рассматривать это ание в медицине как акт доброты — нужно отметить, что большая часть лиц с гомосексуальной ориентацией в ней (доброте), действительно, нуждается.
Многие из них воспитывались в психопатологической среде и издевательства, которые они пережили часто не поддается ни осмыслению, ни оправданию. А рассказ о их прошлом вызывает у специалистов внутреннее содрогание.
Об инцестах, многократных изнасилованиях близкими родственниками, принуждении спать с родителем противоположного пола в одной постели до 25 лет, и о необходимости часами стоять ровно с тяжелыми энциклопедиями под мышками, чтобы разрешили смотреть телевизор — некоторые из них рассказывают через год работы с психотерапевтом, когда понимают, что их не обидят и не злоупотребят их доверием.
Важно сказать, что раньше гомосексуалистов всячески преследовали самым жестоким образом, сажали в тюрьмы, избивали. Современные тенденции отношения к этой проблеме основаны на принципе гуманности
Общие тенденции к гуманности в области психиатрии начались со времен когда французский психиатр Филипп Пинель снял оковы с психических больных (раньше их приковывали к стенам) и превратил по сути тюремные учреждения в лечебные. И сейчас главная тенденция в психиатрии — это гуманность и дестигматизация психических болезней.
Дестигматизация означает такое отношение и поведение окружающих, чтобы на таких лиц не навешивали пугающие ярлыки, не переставали с ними общаться на работе. Также дестигматизация важна для профилактики самоубийств, потому как многие лица с гомосексуальными импульсами в сфере влечений, боятся всего, что связано с психиатрией.
Они не понимают, что многое можно вылечить или скорректировать, и от неграмотности, стыда, вины, страха осуждения и отчаяния, могут даже наложить на себя руки.
Ну и еще важно отметить, что дестигматизация важна для того, чтобы неадекватные и криминальные элементы не преследовали таких лиц из соображений фанатизма, ярости, ненависти или желания жестоко надругаться над слабым.
Причины гомосексуальных взаимосвязей очень неоднородны
Иногда за гомосексуальными тенденциями скрывается шизофрения, иногда психопатии, иногда это следствие травмы инцеста, или травмы группового изнасилования в детском возрасте, иногда эндокринные заболевания. Разобраться, в подлинных причинах проблемы и понять, что из этого можно исправить, а что нельзя — может только врач-психиатр, имеющий специализацию по сексопатологии.
Поскольку сексопатология возникла на стыке медицинских дисциплин: психиатрии, гинекологии, андрологии, неврологии, эндокринологии, именно врач-психиатр-сексопатолог может компетентно сказать, о причинах проблемы, которая внешне выглядит как гомосексуализм.
Подробнее об этом можно почитать в статье «Почему гомосексуализм анием был исключен из списка психиатрических заболеваний?»
О негативном влиянии половых предпочтений родителей на психику детей можно узнать из исследования социолога Марка Регнеруса.
В ноябре 2012 в научном журнале Social Science Research , номер 41 (212) на странице 752-770 были опубликованы результаты исследования: «How different are the adult children of parents who have same-sex relationships? Findings from the New Family Structures Study?»
В заключение хотелось бы отметить, профессор -сексолог Г.С. Кочарян в своей книге «Гомосексуальность и современное общество» предупреждает всех неспециалистов о том, что идея терпимости по отношению к гомосексуалам и принятия гомосексуальности как объективно существующей реальности не должна уступать место идее, что гомосексуализм якобы является нормой.
Источник: http://thesolution.ru/o-meditsinskih-aspektah-gomoseksualizma-ili-pochemu-normoy-yavlyaetsya-tolko-geteroseksualnost/
Поделиться: