Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: Альтернативные способы лечения

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

image

Термин синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей многим не знаком. Это неврологическое расстройство, которое начинается в раннем детстве. В этой статье мы поговорим о симптомах синдрома дефицита внимания и гиперактивности, чем он характеризуется, причинах возникновения и методах лечения.

Ученые со всего мира так и не пришли к единогласному мнению, что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности, как его диагностировать и чем лечить. Тем не менее, огромное количество детей и взрослых страдают определенным расстройством поведения, которое имеет одинаковую симптоматику.

Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей

Диагностировать синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей возможно лишь на основании наблюдения психологического поведения и состояния ребенка.

В одних источниках пишут, что определить заболевание можно, начиная с позднего дошкольного или школьного возраста. Так как оценить поведение ребенка нужно в разных условиях. Как он ведет себя дома, и как в школе. Успеваемость ребенка играет большую роль в выставлении диагноза.

Главным признаком синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей является импульсивность. Дети быстро реагируют на разные ситуации, не ждут пояснений, правил или инструкций.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей характеризуется тем, что ребенок неадекватно оценивает предложенное ему задание, не может рассчитать свои силы и умения. Дети характеризуются небрежностью, невнимательностью, легкомыслием.

Так как все дети намного быстрее и шустрее взрослых, со всеми случаются разные неприятности и шалости. Для установления диагноза необходимо наличие у ребенка 6 симптомов заболевания, которые должны присутствовать постоянно на протяжении 6 месяцев. В этом только случае можно поставить диагноз.

Основные симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей

  1. Невнимательность, допускает множество ошибок при выполнении домашнего задания, не может сконцентрировать свое внимание на деталях;
  2. Часто создается впечатление, что ребенок не слушает то, что ему говорят. Витает в облаках;
  3. Ребенку не хватает терпения выполнить задание до конца.
  4. Ребенок не может сам организовать себе самостоятельную деятельность;
  5. Пытается избежать выполнения заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения;
  6. Дети с синдромом часто теряют вещи, не могут найти школьные принадлежности;
  7. Постоянно отвлекаются;
  8. Забывчивость характерна детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности , никогда не держат слово и даже не помнят, что обещали;
  9. Гиперактивность и импульсивность;
  10. Они находятся в постоянном движении, ерзают на стуле, играют руками, крутятся;
  11. Не могут высидеть целый урок, могут встать походить;
  12. Тихо спокойно поиграть, когда это необходимо, они не могут;
  13. Очень болтливы;
  14. Не выслушивает вопросы до конца. Сразу начинает отвечать;
  15. Часто мешают другим людям, ко всем пристают с разговорами, играми.

Многие симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей с возрастом исчезают сами по себе. Ребенок их просто перерастает. У некоторых же этот синдром сохраняется на всю оставшуюся жизнь.

Это приводит к таким проблема во взрослой жизни, как:

  • Повышенная нервная возбудимость;
  • Напряженность, неумение расслабиться, что приводит к стрессу, бессоннице, нервным расстройствам;
  • Неспособность доводить дело до конца, невнимательность приводит к исключению из института, потере работы и семьи;
  • Возникают проблемы в общении, так как люди сторонятся тех, кто много болтает, не умеет слушать и перескакивает с одной темы на другую. Также не любят прилипал;
  • Человеку трудно учиться, осваивать новые знания и ремесло;
  • Жизненные неудачи приводят к алкогольной и наркотической зависимости, курению.

Cиндром дефицита внимания и гиперактивности у детей: каковы причины

Точной причины возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивности не существует. Но есть несколько теорий, почему этой болезнью страдает около 5 % населения нашей планеты.

Одна из теорий, что нарушения в психике может вызывать экологическая ситуация. Многие ученые связывают эту проблему с ходом беременности и родов. Они считают, что на плод влияет инфекции матери во время беременности. А также принимала ли мать алкоголь, наркотики. Курила ли в этот период.

Рассматривают теорию иммунологической несовместимости матери и ребенка ( как по резус-фактору, так и по группе крови). Немаловажную роль отводят хроническим заболеваниям матери, была ли угроза выкидыша.

Также изучается вопрос, как проходили сами роды (преждевременные, скоротечные или затяжные), использовалась ли стимуляция родовой деятельности. Играет роль, были роды естественными или делалось кесарево сечение.

Изучаются, как влияет на развитие психики ребенка родовые осложнения, к примеру обвитие пуповиной или неправильное предлежание плода. Какими болезнями болел малыш после рождения. Так как болезни сердца, почек , легких могут быть факторами нарушения работы мозга.

С медицинской точки зрения, синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей возникает в результате дефицита выработки дофамина. Это вещество , которое отвечает за реакции торможения в мозге.

Большую роль играют генетические факторы.

Ученые США, Германии и Колумбии после проведения исследований, сделали вывод, что в 80% случаев возникновение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей зависит от генетических факторов.

Многие взрослые люди страдают этим синдромом и не понимают, что с ними происходит, пока не приводят к доктору своего ребенка или внука. Там и выясняется наличие заболевания у обоих.

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей

Если вашему ребенку установили диагноз синдрома дефицита внимания и гиперактивности, то вам необходимо обязательно наблюдаться у психиатра. Также не помешает помощь психолога. Психологическая помощь и поддержка ребенка играет важную роль в лечении синдрома.

Родители должны поговорить с учителями о поведении своего ребенка, объяснить, что он болен. Наблюдение педагогов за ребенком поможет быстрее раскрыть симптомы.

Самим же родителям нужно запастись терпением и всячески помогать ребенку справиться с его состоянием. Психиатрия подразумевает комплексное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, в том числе медикаментозное. Для лечения используют психотропные вещества, которые влияют на головной мозг.

Мало кому из родителей хотелось бы, чтобы ребенок принимал лекарства, которые влияют на его мозг. Есть ли альтернативные способы лечения? Как родители могут сами помочь ребенку справиться с болезнью?

Альтернативные методы лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Наблюдение у психиатра и психолога — это обязательное условие успешного лечения. Но родители многое могут сделать, чтобы помочь ребенку научиться правильно себя вести, планировать свое время, быть спокойнее и приятнее в общении.

Многие лекарственные препараты и психостимуляторы вызывают побочные эффекты и зависимость. Назначение чудо-таблетки – это способ легко отделаться от проблемы, нежелание докторов индивидуально подойти к проблеме больного и разобраться в причине такого поведения. А также нежелание и нетерпение родителей заняться ребенком. Таблетки – простое и быстрое решение.

Для устранения синдрома дефицита внимания и гиперактивности нужно провести огромную работу, устранить причину расстройства. Это даст намного больший и лучший эффект, чем лекарственные препараты.

Методы избавления от дефицита внимания и гиперактивности у ребенка

  1. Совершайте с ребенком длительные прогулки на свежем воздухе;
  2. Обязательно займите ребенка любым видом спорта. Он укрепляет нервную систему и
  3. Приучайте к занятиям, которые требуют концентрации внимания. Например, игра в шахматы, чтение, моделирование самолетов;
  4. Установите время, в течение которого ребенок должен читать вслух и не отвлекаться.

    Начните с 15 минут и каждый день добавляйте еще по 5 минут, пока не дойдете до часов;

  5. Обычно дети очень болтливы. Научите ребенка слушать собеседника и не болтать много и не по теме. Задавайте вопросы и разрешайте начинать отвечать через 10 секунд, чтобы ребенок привыкал сначала думать, а потом говорить. Поиграйте с ним в игры интервью.
  6. Слушайте музыку с ребенком, желательно классику. Рассказывайте ребенку о самом произведении, чтобы он вслушивался. Музыка должна быть спокойной и незнакомой. Попробуйте слушать хотя бы полчаса, не отвлекаясь.
  7. Контролируйте досуг ребенка. Устанавливайте временные рамки по использованию интернета;
  8. Научите ребенка следить за своими телодвижениями.

    Обратите внимание на бесконечное ерзание или барабанную дробь пальцами. Объясните, что это выглядит некрасиво;

  9. Ребенку нужно спокойно объяснить простыми словами, что может произойти с ним во взрослой жизни, если он не научится себя контролировать;
  10. Чудесно, если вы сможете научить ребенка медитировать хотя бы по 5-10 минут в день.

    Медитация предотвратит проблемы с нервной системой, избавит от беспокойства, импульсивности, раздражительности;

  11. Большую пользу принесут занятия йогой.

Все эти методы направлены на то, чтобы ребенок научился контролировать себя, свои мысли, расслабляться, быть более сдержанным и научился правильно планировать свое время.

Такой образ жизни поможет ему не только справиться с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, но и в принципе прожить всю свою жизнь полноценно.

Не волнуйтесь, если вы не сразу увидите положительные результаты своей работы с ребенком. Наберитесь терпения. Любые проблемы со здоровьем можно решить, если не игнорировать их и не отворачиваться. Чем доверить жизнь ребенка безответственным врачам, которым, по сути, наплевать на вашего ребенка, то лучше самостоятельно осознанно заняться мудрым воспитанием и поддержкой своего ребенка.

Источник: https://zazama.ru/razvitie-lichnosti/sindrom-deficita-vnimaniya-i-giperaktivnosti-u-detej.html

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

image Медучреждения, в которые можно обратиться

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) представляет собой состояние, при котором человек испытывает трудности с фокусировкой внимания, склонен к необдуманным действиям, импульсивен.

Такое состояние может начаться в раннем детстве и продолжаться до глубокой старости.

Без лечения человек с СДВГ доставляет неудобства себе и окружающим, обучение детей с гиперактивностью затруднено, взрослый человек не может полноценно работать, социально адаптироваться.

Различают следующие признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности: невнимательность, неусидчивость, непоседливость, импульсивность действий.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности обычно диагностируется у детей в возрасте 6-12 лет, когда они начинают учиться и обращают на себя внимание учителей.

Способы лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности в настоящее время отсутствуют. Тем не менее, можно контролировать проявление симптомов СДВГ.

Обычно для этого используют лекарственные препараты и поведенческую (бихевиоральную) терапию.

Применение лекарств должно проходить под контролем врачей и родителей по причине наличия серьезных побочных эффектов, включающих потерю аппетита, головную боль, расстройство пищеварения, тики и судороги, проблемы со сном.

Поведенческая терапия направлена на внесение изменений в окружение, способных положительно повлиять на поведение ребенка. Как правило, психотерапевтическая поддержка и участие родителей позволяют улучшить успеваемость ребенка в школе и повысить самооценку.

Различные стрессовые ситуации в семье (развод, насилие, злоупотребление алкоголем) могут усугубить и без того нелегкое состояние ребенка с СДВГ. Своевременная диагностика и корректирующее лечение позволяют адаптировать ребенку к социуму и дают возможность нормального развития.

Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Точные причины возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивности пока не установлены, но СДВГ может несколько раз проявляться в рамках одной семьи, что дает основание предположить наследственный характер. В настоящее время проводятся исследования с целью найти гены, отвечающие за возникновение СДВГ.

Более ранние исследования синдрома дефицита внимания и гиперактивности показали, что риск СДВГ повышается у детей, чьи матери во время беременности курили, употребляли алкоголь и другие наркотики. Кроме того, СДВГ связывают с контактами со свинцом во время беременности.

Не смотря на то, что некоторые родителя наблюдают гиперактивность у своих детей после приема сладостей и ненатуральной еды с добавками, влияние таких блюд на развитие СДВГ не подтверждено.

Причины СДВГ: наследственность Причины СДВГ: образ жизни матери при беременности Причины СДВГ: прием сладостей и ненатуральной еды

Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Различают три типа симптомов СДВГ, в том числе:

  • Трудности с фокусировкой внимания (невнимательность). Люди с СДВГ рассеяны, и им трудно сфокусироваться на одной задаче.
  • Неусидчивость, непоседливость (гиперактивность). Виды гиперактивности у детей: дети не могут спокойно сидеть длительное время, они вынуждены менять позу, дергаться, бегать и т.д. Подростки и взрослые испытывают тревогу и беспокойство, они не могут читать или заниматься чем-либо другим, требующим внимания и спокойствия.
  • Необдуманные действия (импульсивность). Люди с СДВГ могут говорить, смеяться слишком громко, их легко разозлить, вызвать гнев. Дети не могут дожидаться своей очереди в играх или занятиях, или своей порции в столовой, что осложняет взаимоотношения с другими детьми. И дети, и взрослые с СВДГ склонны к принятию скоропалительных решений, оказывающих влияние на всю жизнь. Они могут необдуманно тратить деньги или часто менять места работы.
Трудности с фокусировкой внимания (невнимательность) Неусидчивость, непоседливость (гиперактивность) Необдуманные действия (импульсивность)

Обычно родителям известно, как проявляется гиперактивность у их детей, вместе с тем важно знать, что трактовать это состояние можно различным образом в зависимости от возраста:

  • У дошкольников проявление указанных симптомов не является отклонением, а скорее нормальным поведением. Таким образом, гиперактивность у ребенка 5 лет не является симптомом СДВГ.
  • В возрасте 6-12 лет проявление указанных симптомов наиболее очевидно, поведение детей с СДВГ явно отличается от поведения обычных детей. Соответственно, гиперактивность у детей младшего школьного возраста является поводом обратить внимание и проконсультироваться с врачом. Вместе с тем, родителям нужно избегать самостоятельных диагнозов, т.к. гиперактивный ребенок не обязательно страдает синдромом дефицита внимания.
  • В возрасте 13-18 лет проблемы могут усугубляться.
  • Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у взрослых могут быть менее заметны по сравнению с детьми.

Диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности

У детей дошкольного возраста выявить СДВГ сложно, т.к. симптомы проявляются как обычное поведение для такого возраста.

В возрасте 6-12 лет синдром дефицита внимания и гиперактивности уже может существенно влиять на жизнь ребенка, т.к. его поведение уже выходит за рамки норм.

СДВГ оказывает влияние на все аспекты жизни ребенка, в том числе — на учебу, свободное время, сон, адаптацию к переменам. В этом возрасте идет формирование проблем, определяющих ограничения в более позднем возрасте.

Важно диагностировать отклонение в этом возрасте, чтобы своевременно начать коррекцию.

Симптомы СДВГ, которые были выявлены в возрасте 6-12 лет, у 60-85% детей продолжают проявляться и в подростковом возрасте. Дети медленно взрослеют, отстают в эмоциональном развитии от сверстников.

У взрослых наблюдаются невнимательность, трудности с самоорганизацией, выполнением заданий. Однако с возрастом детские проблемы уходят на второй план, и бывшие непоседы и невнимательные ученики часто лучше адаптируются к выполнению рабочих, должностных операций, нежели в школьном возрасте.

Дети с СДВГ в школе СДВГ у взрослых

Часто вместе с СДВГ у людей встречаются и другие расстройства, в том числе дислексия, оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР), расстройства поведения, депрессия.

По вопросу диагностики СДВГ следует обратиться к врачу, поводом могут служить следующие проявления:

  • У ребенка возникают проблемы в школе и дома по причине невнимательности, импульсивности, гиперактивности. Родители и учителя, как правило, отмечают это в течение первых лет обучения в школе.
  • Ребенок испытывает тревожные и депрессивные состояния в течение нескольких недель подряд, и эти состояния становятся сильнее.
  • Ребенок плохо учится или ведет себя в школе.

Постановка диагноза СДВГ может занять много времени и требует длительных наблюдений и регулярных визитов к врачу.

Методики выявления гиперактивности у детей включают следующие подходы:

  • Разговор с ребенком, опрос родителей.
  • Изучение истории болезни, медицинской карты.
  • Осмотр больного.
  • Специальные поведенческие тесты.

Еще до обращения к врачу родителям рекомендуется вспомнить, в каком возрасте у ребенка начали проявляться беспокоящие их симптомы, как долго и как часто они проявляются, насколько они влияют на учебу и поведение, социальную адаптацию.

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности

В начале лечения синдром дефицита внимания и гиперактивности должен быть правильно и точно диагностирован, должно возникнуть понимание сильных и слабых сторон ребенка. На основании этого понимания может быть выстроена индивидуальная стратегия лечения и дан ответ на вопрос как именно заниматься коррекцией гиперактивности у детей.

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности

За рубежом обычно лечение гиперактивности у детей базируется на сочетании лекарственной и поведенческой терапии. Медикаментозное лечение зависит от возраста ребенка. Из медикаментов применяются различные психостимуляторы, которые по американской статистике приводят к снижению гиперактивности у детей в 70% случаев.

Вместе с тем, у детей под воздействием стимуляторов появляется зависимость, в результате возможно возникновение синдрома отмены и переход в более позднем возрасте к злоупотреблению более серьезными наркотическими веществами. Кроме того, психостимуляторы только маскируют симптомы, и после их отмены все проявления полностью возвращаются, что говорит о низкой эффективности такой терапии.

Лучшие результаты позволяет достичь поведенческая (бихевиоральная) терапия, в рамках которой дети изучают стратегии поведения, позволяющие им лучше контролировать себя, решать проблемы, налаживать коммуникацию с людьми, повышать внимательность и усидчивость. Обучение проходит в формате игры для детей с гиперактивностью. Программа работы с детьми с синдромом дефицита внимания включает индивидуальные и групповые занятия, занятия с родителями.

Кроме того, семьям с детьми с СДВГ рекомендуются совместные сеансы психологического консультирования, позволяющего достичь лучшего взаимопонимания между членами семьи, выявить внутрисемейные проблемы и найти пути их решения.

Самостоятельно родители могут помогать детям с СДВГ следующими способами:

  • Родители должны находиться в хорошей физической и умственной форме. Помощь больному СДВГ ребенку является трудным занятием и поэтому важно, чтобы родители смогли это вынести физически и эмоционально.
  • Родителям целесообразно изучать СДВГ, знать предмет изнутри, чтобы понимать ребенка и его поведение.
  • Важная часть поведенческой терапии заключается в том, что ребенку надо постоянно давать понять, что любые действия имеют последствия.
Помощь родителей детям с СДВГ

Кроме лекарств и психотерапии, существенный вклад в борьбу с недугом могут внести и методы нетрадиционной медицины. Например, акупунктура и биологическая обратная связь позволяют снизить стресс и мышечное напряжение, улучшить общее состояние больного и повысить качество жизни.

Также хорошие результаты в коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности позволяет достичь остеопатия.

Источник: https://online-diagnos.ru/illness/d/sindrom-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnosti

Гиперактивность, синдром дефицита внимания

image

Ваш ребенок непоседа, озорной, с ним трудно договориться, он не слушается взрослых, часто хулиганит, его любимые занятия: кататься на дверце холодильника и «стоять на ушах». Соседи называют вашего ребенка егозой и хулиганом. Учителя и воспитатели жалуются, что он не может усидеть пять минут на одном месте, плохо учится и неусидчив.

Для таких детей часто характерны резкие переходы от хорошего настроения к раздражительности, крику или агрессии. Особенно это заметно, когда ребенок утомлен. Родители, считая, что у ребенка очень много энергии, пытаются загрузить его дополнительными занятиями. Однако это вызывает ещё большое усиление симптомов гиперактивности.

Гиперактивность — это один из признаков синдрома нарушения внимания, которое ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гиперкинетическим синдромом, синдромом гиперактивного ребенка.

Это одно из самых распространенных детских поведенческих расстройств, часто сохраняющееся и в зрелом возрасте. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у взрослых часто остается недиагностированным. Между тем распознать гиперактивность важно, так как имеется его эффективное и безопасное лечение.

Ранняя и непрерывная терапия в детстве дает не только непосредственный эффект — она способствует формированию нормального поведения в зрелом возрасте.

Последствия гиперактивности

Так что это? Тип характера, невоспитанность или патология, по поводу которой стоит обратиться к врачу?

Давайте разберемся, к каким последствиям может привести данное состояние. Если ребенок не может сосредоточиться на определенной задаче, то он не может в последствие получить необходимые навыки, знания.

С каждым годом, недополученная информация будет накапливаться как снежный ком. Особенно, это станет заметным в школе, ребенок не сможет получить нормального образования, и, как следствие, это снизит качество жизни.

Такие дети плохо адаптируются к коллективу, они становятся зачинщиками драк и, как следствие, изгоями.

Прогноз Медикаментозное лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью предполагает назначение сильнодействующих препаратов, механизм действия которых не до конца изучен, что приводит к самым различным побочным эффектам.

Известны случаи, когда после начала приёма препаратов у пациента обнаруживались симптомы, так или иначе связанные с воздействием лекарственного вещества.

Например, подросток из США, принимавший риталин, ворвался в школу с отцовским ружьём и расстрелял 15 сверстников.

Исследователи считают, что синдром может в неизмененном виде перейти из детского в подростковый и юношеский возраст или наблюдаться в остаточном состоянии. Интересно, что дефицит внимания уменьшается, а импульсивность и гиперактивность чаше сохраняются, служа благоприятной почвой для неврозов, социальной дезадаптации.

Частота антисоциального поведения у подростков с синдромом колеблется от 10 до 50%. В 30-70 % случаев гиперактивность переходит и во взрослый возраст.

Многие взрослые, у которых данная проблема не была выявлена в детстве, не осознают, что именно это и есть причина их неспособности сохранять внимание, трудностей в изучении нового материала, в организации пространства вокруг себя и в межличностных отношениях.

Причины и симптомы гиперактивности

Каковы же причины гиперактивности? Их множество. Это могут быть инфекции, родовые травмы, преждевременные или трудные роды. Другие возможные причины – свинцовое отравление, плохое или неправильное питание.

Статистически гиперактивность в 4 раза чаще встречается у мальчиков. Это связано с тем, что мальчики рождаются крупнее, у них позже созревает мозг. Соответственно, больше возможностей получения внутриутробных и родовых травм. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома составляет – 3-10%.

Гиперактивность часто сочетается с дефицитом внимания. Для диагностики необходимо наличие шести из девяти признаков из нижеупомянутых категорий.

Дефицит внимания:

  1. Снижено избирательное внимание, неспособен надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, делает небрежные ошибки.
  2. Не может сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении.
  3. Впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются непосредственно.
  4. Не выполняет прямые инструкции или не может их закончить.
  5. Имеет трудность с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое.
  6. Избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения.
  7. Часто теряет вещи, в которых он нуждается.
  8. Легко отвлекается посторонним шумом.
  9. Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.

Гиперактивность и импульсивность:

  1. При волнении интенсивные движения руками или ногами или поеживаниями в стуле.
  2. Должен часто вставать с места.
  3. Резкие подъемы с места и чрезмерный бег.
  4. Трудность участвовать в тихих действиях досуга.
  5. Действует, как будто «заведенный».
  6. Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий и т.д..
  7. Говорит ответы прежде, чем были закончены вопросы.
  8. Неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д..
  9. Вмешивается в разговор или деятельность других.

Смешанный:

Встречаются признаки нарушения внимания и гиперактивности.

Диагностика гиперактивности и дефицита внимания

Во Франции признанным стандартом обследования гиперактивных детей является осмотр педиатром, неврологом, МРТ (магнитно-резонансная томография), ЭЭГ (электроэнцефалография) головного мозга для исключения органической патологии, консультация логопеда, нейропсихолога и врача-остеопата.

Так надо ли обращаться к стольким врачам? Ответ, однозначно ДА.

Как уже было сказано, причинами гиперактивности могут являться органическая патология головного мозга, именно поэтому после проведенных дополнительных методов исследования (МРТ головного мозга, ЭЭГ) необходима консультация невролога.

Другими же причинами гиперактивности являются механические травмы, полученные в родах. Если опять же возвратиться к статистике, то можно заметить, что это наиболее частая причина (мальчики, как более крупный плод, страдают чаще).

Помощь остеопата в лечении синдрома гиперактивности и дефицита внимания

Так чем же остеопатия так завоевала сердца европейских врачей и родителей?

Остеопатия приблизилась к пониманию патогенеза гиперактивности. Некоторые причины являются механическими, а как известно остеопатия успешно справляется с механическими повреждениями. Многолетним опытом работы доказана эффективность выбора такого метода.

Если сравнивать другие методы лечения гиперактивности, то обращаясь к западной практике, наши врачи все чаще назначают медикаментозное лечение. Основным лекарственным средством является Риталин.

Это препарат близок к группе амфетаминов, его побочные эффекты включают в себя инсульты, сердечные приступы и галлюцинации, проблемы роста, нарушения адаптации в коллективе и многое другое.

Надо ли говорить, что Риталин – наркотическое средство, вызывающее привыкание и зависимость?

Так не проще ли пройти врачей на исключение органической патологии и обратиться за помощью к остеопату? Ведь ни одному родителю не хочется, чтобы ребенок имел проблемы со здоровьем или вырос с наркотической зависимостью, которая в любом случае останется с ним на всю жизнь.

Записаться на прием к докторам с большим опытом работы в этой области:

Жан Фанселло (Jean Fancello)

Мэтр европейской остеопатии. Выдающийся доктор, один из лучших остеопатов и кинезиотерапевтов Франции. Ведущий преподаватель Высшей Остеопатической школы педиатрической и классической остеопатии г. Тулузы (Франция). Также вы можете записаться на МДП с участием Жана Фанселло

Стоимость приёма: 23 000 рублей

Гребенникова Елена Владимировна

Доктор остеопатии.Член Русского регистра докторов остеопатии.

Стоимость приёма: 2 500 рублей

Плошница Мария Алексеевна Врач-остеопат, невролог, кинезиолог. Мила: Здравствуйте. Сыну 3 года и 3 месяца. Очень скудная речь и плохое понимание обращенной речи. Есть агрессия. Истеричность. Плохой сон. Временами боится новых мест. Со взрослыми контактирует неплохо. Может даже поцеловать посторонних. Если, конечно, в настроении. Нет усидчивости и рассеяно внимание. Аппетит изменчивый..

Ответ врача:   Добрый день! Конечно, количество и частоту посещений без осмотра установить не получится. Но, думаю, достаточно будет посещать остеопата 1 раз в 2-3 недели.  Может быть, 1 раз в мес.

Как долго? Это зависит от многих факторов и очень индивидуально. Может быть несколько лет, с перерывами, разумеется. А может, меньше, несколько раз.

Нужно посмотреть ребенка, даже одна процедура способна многое изменить!

Читать далее У дочери (6,5 лет): плоско-вальгусные стопы, ЗПРР, расторможенность, СДВГ Раиса: Вопрос по моему ребёнку: девочка 6,5 лет. Роды: асфиксия, слабая родовая деятельность. Что беспокоит: плоско-вальгусные стопы, спим в памперсе (можем и днём пописать в трусы), ЗПРР, расторможенность, СДВГ, не говорим предложениями в которых более 3-х слов, не усидчивость, не инструктабельность. Напишите, пожалуйста, возможно ли лечение остеопатией?. Ответ врача:Здравствуйте, Раиса! Из Вашего описания можно сделать вывод, что у ребенка последствия родовой травмы. Для уточнения диагноза очень важно как проходила беременность, роды, первый год жизни ребенка, его развитие до сегоднешнего дня. Врач остеопат может помочь Вашему ребенку. Но, количество, частоту и какие остеопатические техники применять, возможно определить только при личной консультации.

С уважением, Черняга Сергей Алексеевич

Врач-остеопат, невролог, вертеброневролог. Читать далее У ребенка 8 лет гиперактивность, беспокоит головная боль Марина: Здравствуйте. Моему сыну 8 лет и 10 мес. С 2 лет стоит диагноз астма атопическая средней степени тяжести. Год назад поставили диагноз гиперактивность. Неусидчив, рассеянное внимание. Лечимся у невролога. Ответ врача:Добрый день! Причина возбудимости (гиперактивности) и головных болей скорее всего связана с травматизацией в процессе родов (даже если это было кесарево сечение). Консультация и лечение у остеопата показаны Вашему ребенку.

С уважением, Мушаилов Руслан Эрсельевич

Врач-остеопат, травматолог-ортопед, терапевт. Читать далее

Задать вопрос

Просмотров статьи: 19534

Получив заявку, администратор клиники свяжется с вами для согласования даты/времени приема.

Обратите внимание: обязательные поля помечены звездочкой (*).

Источник: http://www.ost-med.ru/chto-mi-lechim/giperaktivnost.html

Поделиться:

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации